Сколько себя помню, всегда боялась смотреть этот фильм..не могла...сердце разрывалось от боли ...
Сегодня же заставила себя посмотреть, и не зря...душераздирающий фильм......меня просто разорвало на мелкие части.....какие люди все-таки....



Фильмов о животных можно вспомнить огромное множество. Но этот - особенный. В названии главным героем обозначен Бим. И всё же, картина не только о животных. Скорее, это фильм о нас, о людях. А животное помогает понять - кто лишь относится к Homo Sapiens, а кто Человек. Причём, Человек - именно с большой буквы, даже если он ещё мал ростом и учится в четвертом или пятом классе. Это фильм не о собаке, это фильм о существе, попавшем во враждебные обстоятельства. С этим можно бороться, а можно смириться, сдаться на волю этих обстоятельств...

В одном провинциальном российском городке живёт одинокий человек. Однажды у него появляется четвероногий друг - забракованный собаководами из-за необычного окраса сеттер. Вместо ожидаемого чёрного цвета он родился целиком белым с чёрными пятнами, одно из которых приходилось на ухо. Бим оказался на редкость умным и добрым псом.

Однажды Иван Иванович надолго попал в больницу, и Бим остался дома один под приглядом соседей. Вот когда начинаются основные события фильма...

Поначалу действие развивается неторопливо. Настолько неторопливо, что контраст с динамичными сегодняшними картинами заметен взрослому зрителю. Хотя, если задуматься, мы видим в основном американское кино - динамичное, наступательное, красочное. В красочности картина про Бима, кстати, не уступит любому другому фильму. Но это всё внешняя сторона. Гораздо ценнее для зрителя, особенно младшего зрителя, содержание фильма. Здесь столько событий, столько характеров, столько их столкновений!..

Маленькому зрителю не надо объяснять, где здесь добро, а где зло - это всё как на ладони. Более того, манера повествования весьма интересна - зрителю не разжёвывается происходящее, не объясняется всё буквально (так, как это иногда бывает в прямолинейных повествованиях, особенно когда присутствует закадровый голос). Здесь зритель вынужден, именно вынужден, думать и переживать. Сопереживать. Негодовать.

Нельзя говорить о том, что фильм предназначен только для маленького зрителя. Взрослый увидит тугой сгусток проблем, который редко встретишь в кино. Например, проблема становления личности, примеры опошления хорошей идеи или попытки распространения положительного педагогического опыта и доведения его до абсурда. Человеческая жестокость и человеческая доброта, совесть и её отсутствие, честь и честность, родительский авторитет и потеря его в глазах своего ребёнка. Чистота в доме и чистота в душе. Угрызения совести и бескорыстная помощь. Жизнь и смерть во враждебном мире. Потеря близких людей и одиночество. (с)


еще фото