Одно время наша техподдержка объясняла проблемы со связью дождем в Вене.

— А что поделаешь? В Вене дождь, — говорила техподдержка и смотрела голубоглазо.

Судя по всему, Вена была самым мокрым городом в мире. Макондо, а не Вена. Безжалостный австрийский ливень, габсбургский прихвостень, сбивал несчастные, стремящиеся в заокеанскую даль байты, они плюхались на залитую водой площадь Ам Хоф, где и гибли под пятой какого-нибудь шикльгрубера. Душераздирающая картина. Слезы наворачивались. До тех пор, пока не выяснилось, что у некоторых голубоглазых альтернативное мышление и нестандартная анатомия в смысле рук.

Для непонимания не обязательно, чтоб связь осуществлялась через Вену, или же чтобы один говорил на суахили, а второй на алеутском. Я и мой сын русскоязычные, однако выражение “чисто убранная комната” вызывает у нас диаметрально противоположные ассоциации. Одни и те же слова и понятия несут разную смысловую нагрузку.

В прошлую пятницу зашла на почту. Вопреки обыкновению, там не клубился рой пенсионных старушек и не гарцевали стада секретарш со стопками заказных писем. Должно было насторожить, но мне нравится верить в лучшее. Поздоровалась и сказала:

— Мне нужны художественные марки.

Почтовая тетя здороваться в ответ не стала, задумалась и спросила:

— Зачем?

читать дальше

Наталья ВОЛНИСТАЯ